рп творч.мастер (1)

1.
2.

3.
4.

1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 6,7
классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС,а также в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897;

Реализация программы внеурочной деятельности основана на приобщение детей к миру
прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.
Актуальность: Возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить перед
ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы
разнообразных форм, величины, пропорции. Уделяется особое внимание развитию у детей
цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного
рисования.
Учащиеся также научаются бережно относиться к художественным материалам, у них
формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы,
самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы.
Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к
преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам
сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации.
Цель: развивать в ребёнке личность, способную думать, фантазировать, изобретать, умеющую
реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.
Задачи:
 расширить представления об изобразительном искусстве;
 развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках;
 развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
 формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной
деятельности;
 реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать
фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
 воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Возраст детей,
участвующих в реализации данной программы: 12-13 лет.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на один год. В соответствии с учебным
планом школы на внеурочную деятельность 6-7 классах отводится 1 час в неделю.
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
6 класс
Личностные результаты:
- формирование духовно-нравственных ориентиров;
- воспитание эстетических качеств личности;
- развитие познавательных интересов к изобразительному искусству и художественноизобразительной деятельности;
- получение простейших навыков владения разнообразными художественными материалами;
- освоение способов передачи художественных образов на плоскости и в объёме.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- уметь анализировать учебные задания и объяснять свои действия;
- оценивать результаты своей и чужой работы;
- эмоционально воспринимать произведения искусства: музыки, литературы, пластических
искусств;
- последовательно и грамотно выполнять работу на основе поставленной учебной задачи;
Познавательные универсальные учебные действия:
- уметь видеть и определять роль колорита;
- эмоционально определять эстетические достоинства произведений искусства;
- сравнивать, анализировать объекты искусства, делать правильные выводы;
- понимать роль и значение декоративных украшений;
- на уровне детского восприятия грамотно решать композиционные задачи;

- уметь перерабатывать реальные образы в фантастические.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь тактично слушать собеседника и вести соответствующий диалог;
- стараться быть терпимым и доброжелательным к недостаткам и ошибкам при выполнении
коллективных работ, а также и в общении друг с другом;
- добиваться максимальной эмоционально-эстетической выразительности при выполнении
учебно-творческих задач коллективного типа;
- стремиться к взаимопониманию как в диалогах, так и в коллективно-индивидуальных работах, а
так же в процессе обсуждения выполненных работ.
Предметные результаты:
в познавательной сфере
- понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях
искусства;
- умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их
специфику;
- сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего
региона;
в ценностно-эстетической сфере
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение
их в собственной художественной деятельности;
- умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах
изученного);
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере
- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;
7 класс
Личностные результаты:
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту
людей, их поступков.
- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность
или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить
необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.
Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать

причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в
художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
Предметные результаты:
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение
их в собственной художественной деятельности;
- умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах
изученного);
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для
передачи замысла в собственной художественной деятельности.
6. Содержание учебного предмета, курса
В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения
формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной
стилизации форм, правила рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах
изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Обсуждение детских работ с
точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей,
формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям
возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на
уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут
применяться в оформлении школы класса.

6 класс

Художественные материалы и природа
Вводное занятие. Материалы для работы. Инструктаж по
технике безопасности. Наши краски и палитра.
Краски и листья. Техника печати.
Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.
Краски на столе. Понятие натюрморт.
Силуэт и тень.
Спешите делать добро!
Волшебные бабочки и жуки. Понятие симметрии, печать
пятном.
Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой. Проект поздравления
ко Дню матери, коллективная работа.
Создание поздравительной открытки «С Новым годом!»
Зима и природа.

5

Я горжусь своей страной!
Нарисуй одёжку для своей матрёшки.
Щит и меч. Эскиз щита русского былинного богатыря.

4

1
1
1
1
1
4
1
1
1
1

1
1

Посуда из дерева. Разделочная доска.
Ложки-подружки, весёлые кружки.
Я узнаю мир
Шаг в космос. Техника разбрызгивания.
Фантазия и фантастика. Работа по смятой бумаге.
Салют в технике граттаж.
Букет из цветов России. Аппликация.
Всего:

7 класс

Художественные материалы.
Оформительская деятельность
Вводное занятие. Материалы для работы. Инструктаж по
технике безопасности
Поздравительная телеграмма, открытка, стенная газета к
празднику «День учителя».
«Наш край Донской – крупиночка России…»
Разновидности декоративно-оформительских работ.
Правила, приемы и средства композиции.
Иллюстрация . Сказочная тема в ИЗО.
Художественное конструирование
Изделия из бумаги
Открытки.
Поделки «Встречаем Новый год и Рождество».
Бумажные ангелочки.
Рождественские елочные игрушки.
Шрифт
Мы – юные дизайнеры. Художественно-творческое
проектирование.
Знакомство с различными гарнитурами шрифтов.
Искусство оформление книги.
Орнамент
Сказка в декоративном искусстве.
Красивые цепочки
Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для
украшения тарелочки «Синее чудо».
Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.
Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись.
Всего:

1
1
4
1
1
1
1
17
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
17

Форма организации:
Форма организации деятельности – коллективная, используются индивидуальные формы.
Предполагаемые формы занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются
формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное
творчество, экскурсии. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую
деятельность обучающихся.

Виды






деятельности:
Проектная деятельность;
Познавательная деятельность;
Проблемно-ценностное общение;
Творческая деятельность

Календарно-тематическое планирование 6 класс
Кол-во
часов
1

2
3
4
5
6
7

8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
Итого:

По плану

разделы, темы
Вводное занятие. Материалы для
работы. Инструктаж по технике
безопасности. Наши краски и палитра.
Краски и листья. Техника печати.
Туманное утро. Техника по мокрой
бумаге.
Краски на столе. Понятие натюрморт.
Силуэт и тень.
Спешите делать добро!
Волшебные бабочки и жуки. Понятие
симметрии, печать пятном.
Хрупкие цветы. Печать смятой
бумагой. Проект поздравления ко Дню
матери, коллективная работа.
Создание поздравительной открытки
«С Новым годом!»
Зима и природа.
Я горжусь своей страной!
Нарисуй одёжку для своей матрёшки.
Щит и меч. Эскиз щита русского
былинного богатыря.
Посуда из дерева. Разделочная доска.
Ложки-подружки, весёлые кружки.
Я узнаю мир
Шаг в космос. Техника
разбрызгивания.
Фантазия и фантастика. Работа по
смятой бумаге.
Салют в технике граттаж.
Букет из цветов России. Аппликация.
17 часов

https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru

Фактически

Календарно-тематическое планирование 7 класс
Кол-во
часов
1

2

3
4
5
6
7
8

9
10

11
12
13
14
15

16
17
Итого:

По плану

разделы, темы
Вводное занятие. Материалы для
работы. Инструктаж по технике
безопасности
Поздравительная телеграмма,
открытка, стенная газета к празднику
«День учителя».
«Наш край Донской – крупиночка
России…»
Разновидности декоративнооформительских работ.
Правила, приемы и средства
композиции.
Иллюстрация . Сказочная тема в ИЗО.
Художественное конструирование
Изделия из бумаги
Открытки.
Поделки «Встречаем Новый год и
Рождество».
Бумажные ангелочки.
Рождественские елочные игрушки.
Шрифт
Мы – юные дизайнеры.
Художественно-творческое
проектирование.
Знакомство с различными гарнитурами
шрифтов.
Искусство оформление книги.
Орнамент
Сказка в декоративном искусстве.
Красивые цепочки
Составление эскиза узора из
декоративных цветов, листьев для
украшения тарелочки «Синее чудо».
Рисование кистью элементов
городецкого растительного узора.
Волшебные листья и ягоды.
Хохломская роспись.
17 часов

https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru

Фактически

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного
стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.
2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9
классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009.
а) основная литература:
Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. –
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./
– Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. – 128 с.
Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. – М.: Просвещение,
2008г. – 136 с.
б) дополнительная литература для учителя
Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое
агентство, 1998. – 98 с.
Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое
агентство, 1997. – 112 с.
Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.
Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.
Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.
Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать
красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.
Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.
Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты.
– Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.
Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное
пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.
Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с
углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.:
Мозаика-Синтез, 1998.

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: занятия с
младшими шк-ми: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское
творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
средства обучения
 Компьютер, проектор
Методический фонд
 Репродукции картин художников.
 Муляжи для рисования
 Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
 Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)
 Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Электронно-образовательные ресурсы:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/466


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».