6 класс "Нейросети от А до Я"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный мир стремительно меняется под влиянием искусственного
интеллекта и нейросетей. Данный курс предназначен для того, чтобы
познакомить учащихся 6 класса с этими технологиями не как с магией, а как с
мощным и доступным инструментом для решения прикладных задач,
творчества и обучения.
Курс "Нейросети от А до Я" носит практико-ориентированный и
пропедевтический характер. Он направлен на формирование у школьников
базовой цифровой грамотности в области ИИ, критического мышления при
работе с контентом, созданным нейросетями, и навыков безопасного и
этичного использования этих технологий. Занятия построены по принципу "от
простого к сложному": от понимания, что такое нейросеть, до создания
собственных проектов с ее помощью.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
«НЕЙРОСЕТИ ОТ А ДО Я»

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование у учащихся целостного представления о возможностях и
принципах работы нейронных сетей и искусственного интеллекта; Развитие
навыков осознанного, критического и эффективного использования
нейросетевых инструментов для учебной, проектной и творческой
деятельности; Воспитание ответственного и этичного подхода к
использованию ИИ, понимания связанных с ним рисков и ограничений.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕЙРОСЕТИ ОТ А
ДО Я» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа рассчитана на учащихся 6 классов и является логичным
продолжением курсов по информатике и технологии, расширяя и углубляя
знания в области современных цифровых технологий. Курс носит
метапредметный характер, интегрируя знания из информатики,
изобразительного искусства, русского языка и литературы.
ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ
КУРСА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕЙРОСЕТИ ОТ А ДО Я»

ВЕУРОЧНОЙ

Практикумы (основная форма) – работа за компьютером/планшетом с
нейросетевыми сервисами; Проектная деятельность – индивидуальная и
групповая работа над созданием итогового продукта; Эвристические беседы и
дискуссии на тему этики и будущего ИИ; Игровые формы (квесты, викторины)
для закрепления материала; Демонстрации и разбор кейсов.

СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
«НЕЙРОСЕТИ ОТ А ДО Я»

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль 1: Введение в мир нейросетей (5 часов)
Что такое искусственный интеллект (ИИ) и нейросети? История развития. Как
нейросеть "учится"? Простые аналогии (распознавание котиков). Области
применения нейросетей в современной жизни (поиск, навигаторы, голосовые
помощники). Безопасность и этика: первые правила.
Модуль 2: Нейросети для работы с текстом (8 часов)
Текстовые нейросети-помощники (на примере ChatGPT, YandexGPT). Как
правильно задавать вопрос? Искусство промптинга. Нейросеть как репетитор:
объяснение тем, решение задач. Нейросеть как писатель: создание историй,
стихов, диалогов. Нейросеть для учебы: составление конспектов, планов,
тезисов. Критическая проверка фактов: почему нейросеть может ошибаться?
Модуль 3: Нейросети для создания изображений (10 часов)
Знакомство с генераторами изображений (Midjourney, Kandinsky 2.0, Craiyon).
От текста к картинке: как описать желаемое. Стили и художники в промптах.
Создание иллюстраций для школьных проектов, комиксов, постеров. Понятие
"нейрохудожник". Этические вопросы: авторское право и deepfakes.
Модуль 4: Другие грани нейроискусства (6 часов)
Нейросети для работы со звуком: генерация музыки, изменение голоса.
Нейросети для создания видео (Sora, HeyGen). Озвучка текстов. Нейросети в
играх: как ИИ управляет персонажами?
Модуль 5: Итоговый проект "Мой нейро-мир" (5 часов)
Выбор темы проекта (например: "Создание комикса с помощью нейросетей",
"Нейросеть-помощник для подготовки к уроку", "Видеопрезентация с AIиллюстрациями"). Разработка и презентация индивидуальных или групповых
проектов. Защита проектов. Рефлексия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Формирование интереса к исследовательской и творческой деятельности в
области цифровых технологий. Развитие критического отношения к
информации, полученной с помощью ИИ. Осознание ответственности за
последствия использования технологий. Формирование понимания важности
непрерывного обучения в условиях быстро меняющегося мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: умение ставить цель для нейросети, планировать этапы
создания продукта, оценивать полученный результат и корректировать
запросы. Познавательные УУД: развитие логического мышления (анализ,
синтез, установление причинно-следственных связей); умение работать с
информацией из разных источников, в т.ч. генерируемой ИИ.
Коммуникативные УУД: умение четко формулировать промпты (запросы);
навыки работы в группе над совместным проектом; умение презентовать
результаты своей работы.
Предметные результаты:
Ученик будет знать/понимать:
Основные понятия: "искусственный интеллект", "нейронная сеть", "промпт",
"генерация", "deepfake". Принципы работы основных типов нейросетей
(текстовых, графических, аудио). Возможности и ограничения современных
нейросетевых технологий. Основные правила этики и безопасности при работе
с ИИ.
Ученик будет уметь:
Осознанно выбирать нейросетевой инструмент для решения конкретной
задачи. Грамотно формулировать текстовые запросы (промпты) для
получения нужного результата. Создавать с помощью нейросетей тексты,
изображения, простые аудио- и видеоматериалы. Критически оценивать
контент, созданный ИИ, и проверять его достоверность. Создавать несложный
индивидуальный или групповой проект с использованием нейросетей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/
п

Наименован
ие разделов и
тем
программы

Модуль 1:
Введение в мир
нейросетей
Модуль 2:
Нейросети для
работы с текстом
Модуль 3:
Нейросети для
создания
изображений
Модуль 4: Другие
грани
нейроискусства
Модуль 5:
Итоговый проект
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количеств
о часов

5
8

10

6
5
34

Основное
содержани
е

Основные
виды
деятельност
и

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».