рп практическое общ.9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сарагашская средняя общеобразовательная школа»

Принято
на заседании методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.
руководитель ШМО
________/ А.С.Кискорова/

Согласовано
Заместитель директора
по
учебно-воспитательной
работе

Утверждено
Приказом №227
от «30» августа 2024 г.

________ /Е.А.Ковалева/

Директор МБОУ
«Сарагашская сош»

«29» августа 2024 г.

_____ ___/Е.Г.Катышева /

Рабочая программа
Внеурочной деятельности «Практическое обществознание»

Класс: 9
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по учебному плану:
всего – 33 ч. за весь уровень обучения: в 9 кл. – 33ч./год (1ч/в неделю).

Рабочую программу составила Кискорова Алёна Сергеевна
учитель истории и обществознания первой категории

2024

Планируемые результаты внеурочной деятельности
•

Личностные результаты:
формирование когнитивной и коммуникативной компетенций
организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально;

•

осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;

•
•
•
•
•

толерантное отношение к истории других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные результаты:
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в творческих формах;
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

•
•
•
•
•
•
•

•
•

•
•
•
•
•

через

Предметные результаты:
относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия.
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах
своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие
термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей
(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся
данные, соотносить их с собственными знаниями ; давать оценку общественным
явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе
социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека
и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание
их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти
нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка
на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму
и гражданственности;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности
человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с
другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

•
•
•

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей
ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского
мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
грядущими поколениями.

Содержание
Человек и общество. (4 ч.) Общество как форма жизнедеятельности людей.
Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности
подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Сфера духовной культуры (3ч.) Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни
современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного
общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской
Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного
общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.
Экономика ( 4ч.) Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и
потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность.
Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен,
торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и
фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство
доходов и экономические
Социальная сфера (3ч.). Социальная структура общества. Семья как малая группа.
Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.
Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и
алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
Сфера политики и социального управления (4 ч.) Власть. Роль политики в жизни
общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства.
Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и
движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство
Право (7ч.) Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный
правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды
юридической
ответственности.
Конституция
Российской
Федерации.
Основы
конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы
государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная
система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод
и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности
правового статуса несовершеннолетних .

Формы организации и виды внеурочной деятельности

Формы :
−
−
−
−

круглый стол
диспут
игра
конкурсы

Виды :
- Познавательная деятельность
- Проблемно – ценностное общение
- Социальное творчество
Тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
6

Человек и общество
Сфера духовной культуры
Экономика
Социальная сфера
Сфера политики и социального управления
Право
Итого

Всего
часов
4
3
4
3
4
7
33

Теория
1
1
1
1
1
1
6

Практ
ика
3
2
3
2
3
6
27

№ п/п

Календарно-тематическое планирование
Тема занятий
План.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17-18
19
20
21
22
23
24
25
26
27-28
29-30
31-33

Введение
Общество и человек
Человек, индивид, личность
Межличностные отношения
Духовная культура. Наука, образование
Религия
Патриотизм, гражданственность
Экономика.
Экономические системы
Рынок.
Экономическая политика государства
Социальные группы
Социальные конфликты
Нации и межнациональные отношения
Государство
Политические режимы
Гражданское общество и правовое государство
Правовые нормы.Правонарушения
Конституция РФ
Права и обязанности граждан
Права ребенка
Гражданские правоотношения
Семейные правоотношения
Трудовые правоотношения
Административные правоотношения
Практикум по решению заданий с диаграммами
Практикум по решению заданий на анализ суждений
Практикум по выполнению заданий

Дата
Факт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».