ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное общество предъявляет высокие требования к воспитанию
подрастающего поколения. Происходящие в обществе социально
—
экономические изменения требуют от молодого поколения не только
разносторонних знаний, но и стремления самостоятельно пополнять их.
Обществом востребованы социально активные и ответственные люди,
обладающие
определенным
жизненным
опытом,
помогающим
адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных
отношений.
Значительный
воспитательный
потенциал
пионерской
организации, дает возможность подрастающему поколению сознать себя как
личность, и главное — сформировать умения и навыки работы, привлекая
активной жизненной позицией, потребность самостоятельно принимать
решения в различных жизненных ситуациях, готовность нести личную
ответственность за принятое решение. Начинать осваивать навыки ребенку
необходимо, чтобы добровольно и осознанно вступив в пионерскую
организацию, иметь определенный опыт и уверенность в своих силах, стимул
к
дальнейшему развитию
и
самосовершенствованию.
Эту функцию
пионерская организация реализует через совместную работу юниорских
групп и пионерских отрядов, решая задач преемственности, передачи
навыков, умений, лидерских качеств, приемов организаторской работы.
Работа носит комплексный характер, здесь решаются задачи социального
роста личности школьника, формируется готовность к индивидуальному и
коллективному творчеству, выбору сферы деятельности, самоанализу.
Непременное условие успешного освоения достаточно сложных для детей
направлений программы — использование занимательных, игровых форм
работы.Все вышеизложенное и определило необходимость разработки
программы для школьников — внеурочную деятельность «Пионеры
Хакассии». Само название программы определяет ее идею: педагогическая
поддержка ребенка при совершении выбора в определенной жизненной
«ситуации». Сталкиваясь с проблемой выбора, ребенку необходимо четко
понимать, что любая жизненная ситуация требует принятия определенного
решения и делать такой выбор надо осознанно и ответственно.
Внеурочная деятельность способствует преемственности программного
обеспечения деятельности всех ступеней пионерской организации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПИОНЕРЫ
РОССИИ»
Содействие
становлению
активной
жизненной
позиции
в
освоении
социального опыта, формирование интереса к деятельности пионерской
организации.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПИОНЕРЫ РОССИИ»
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
На изучение учебного курса отводится по 1 часу в неделю 33 часа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПИОНЕРЫ РОССИИ»
6 КЛАСС
Программа включает в себя 4 направления:
1. «Пионер - всем ребятам пример».
2. «Вот тебе моя рука».
3. «Дарите радость людям»
4. «Если хочешь – будь здоров!».
1. «Пионер - всем ребятам пример!»
Цель:
создание
условий
для
формирования
коммуникативных,
организационных умений и навыков у пионерского актива.
Задачи:
активизация пионерской деятельности в дружине;
стимулирование деятельности каждого члена коллектива к самопознанию
и самосовершенствованию себя как личности;
формирование лидерской группы в дружине;
формирование знаний, умений и навыков у актива в области организации
самоуправления в коллективе;
включение каждого пионера в разнообразную социальную деятельность полезную, практически - необходимую и личностно – значимую
деятельность;
создание благоприятной, эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
2. «Вот тебе моя рука»
Цель: создание условий для формирования высокой нравственной культуры
у подрастающего поколения.
Задачи:
формирование твердой нравственной позиции, правовой культуры,
стремления жить по законам добра и милосердия;
формирование практических навыков благотворительной деятельности;
воспитание уважительного отношения к общепринятым моральным
ценностям, нормам, законам;
формирование эмпатичного отношения к окружающим, понимания
духовного мира другого человека, умения сопереживать, сочувствовать,
оказывать психологическую поддержку.
3. «Дарите радость людям»
Деятельность по этому направлению проходит под девизом «Каждое дело
творчески, на радость и пользу себе и людям».
Цель:
содействие
творческой
самореализации
личности
ребенка
в
разнообразной личностной и общественно — значимой деятельности.
Задачи:
-создание условий для реализации социальной и творческой активности
детей;
трудовое воспитание;
-развитие способностей посредством вовлечения детей в разнообразную
творческую деятельность;
-социализация личности ребенка, развитие и закрепление социально
положительных черт характера;
-оказание помощи при выборе интересующего вида деятельности.
4. «Если хочешь – будь здоров»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего
поколения.
Задачи:
- формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа
жизни;
- приобщение подрастающего поколения к систематическим занятиям
физкультурой и спортом;
- повышение уровня физподготовки в пионерской дружине;
- популяризация разнообразных видов спорта среди детей и подростков;
- реализовать новые формы и методы работы при организации спортивных
мероприятий;
- формирование устойчивого интереса у подрастающего поколения к
здоровому образу жизни и систематическим занятиям спортом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познакомить ребят с детским движением на примере внеурочной
деятельности; воспитывать у школьников патриотические чувства;
познакомить с атрибутами пионерской организации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание, участие в
диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении
проблемы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
Вызвать интерес к предстоящей деятельности; развивать целенаправленное
внимание, память, мышление; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Изучение потребностей, интересов, ценностных ориентаций детей, освоение
конструктивных форм взаимодействия и сотрудничества;
-формирование
у
детей
первичных
умений
анализировать
любую
социальную ситуацию, делать осознанный выбор и нести ответственность за
принятое решение;
-приобщать детей к разнообразному социально ценному опыту отношений
между людьми, основанными на общечеловеческих и общекультурных
ценностях;
-формирование ценностных ориентаций личности (потребности и готовности
к труду, к здоровому образу жизни, потребности в общении, совместной
жизнедеятельности, саморазвитии и самопознании);
-создание условий для самореализации, раскрытия и развития творческих
способностей и возможностей личности;
-подготовка детей к вступлению в пионерскую организацию, сохранение
преемственности поколений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
«Пионер - всем ребятам пример!» (5 ч.)
1
История пионерской организации
1
2
Завязывание галстуков!
1
3
Выборы командиров отряда и командира
звена. Председателя пионерской дружины.
1
4
«День пожилого человека». Подари
открытку своими руками.
1
5
Подготовка к празднику «День Великой
Октябрьской социалистической революции»
1
«Вот тебе моя рука».(7 ч.)
6
Акция помоги четвероногому другу
2
7
«Дары природы» питание вне цивилизации.
2
8
Первая помощь
2
9
Подготовка к празднику «День матери».
Поздравление.
1
«Дарите радость людям» (14 ч.)
10
Ориентирование в лесу или неизвестной
местности.
2
11
Акция «Тайный дед мороз»
1
12
«Новогодняя ёлка»
1
13
«Основные виды узлов».
2
14
Правило костров и их виды.
2
Дата
проведения
15
Рюкзак туриста.
1
16
«23 февраля» открытки.
1
17
«8 марта» открытки
1
18
«1 апреля» создание мемов и смешных
фотографий.
1
19
Акция кормим птиц. Съедобные кормушки.
1
20
«12 апреля» Викторина.
1
«Если хочешь – будь здоров» (7 ч.)
21
Спортивный фестиваль. Создание
флэшмоба.
1
22
«1 мая» Акция украсить дома и сделать
фотоотчет.
1
23
Правила пользования палаткой.
1
24
« 9 мая»
1
25
19 мая «День пинерии», подготовка к
празднику.
1
26
«Как выжить без прогресса?»
Баня, душ на природе.
1
27
Подготовка к туриаде 6 июня
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33