Рабочая программа по внеурочной деятельности Пионерия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное общество предъявляет высокие требования к воспитанию
подрастающего поколения. Происходящие в обществе социально

—

экономические изменения требуют от молодого поколения не только
разносторонних знаний, но и стремления самостоятельно пополнять их.
Обществом востребованы социально активные и ответственные люди,
обладающие

определенным

жизненным

опытом,

помогающим

адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных
отношений.

Значительный

воспитательный

потенциал

пионерской

организации, дает возможность подрастающему поколению сознать себя как
личность, и главное — сформировать умения и навыки работы, привлекая
активной жизненной позицией, потребность самостоятельно принимать
решения в различных жизненных ситуациях, готовность нести личную
ответственность за принятое решение. Начинать осваивать навыки ребенку
необходимо, чтобы добровольно и осознанно вступив в пионерскую
организацию, иметь определенный опыт и уверенность в своих силах, стимул
к

дальнейшему развитию

и

самосовершенствованию.

Эту функцию

пионерская организация реализует через совместную работу юниорских
групп и пионерских отрядов, решая задач преемственности, передачи
навыков, умений, лидерских качеств, приемов организаторской работы.
Работа носит комплексный характер, здесь решаются задачи социального
роста личности школьника, формируется готовность к индивидуальному и
коллективному творчеству, выбору сферы деятельности, самоанализу.
Непременное условие успешного освоения достаточно сложных для детей
направлений программы — использование занимательных, игровых форм
работы.Все вышеизложенное и определило необходимость разработки
программы для школьников — внеурочную деятельность «Пионеры
Хакассии». Само название программы определяет ее идею: педагогическая
поддержка ребенка при совершении выбора в определенной жизненной

«ситуации». Сталкиваясь с проблемой выбора, ребенку необходимо четко
понимать, что любая жизненная ситуация требует принятия определенного
решения и делать такой выбор надо осознанно и ответственно.
Внеурочная деятельность способствует преемственности программного
обеспечения деятельности всех ступеней пионерской организации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПИОНЕРЫ
РОССИИ»
Содействие

становлению

активной

жизненной

позиции

в

освоении

социального опыта, формирование интереса к деятельности пионерской
организации.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПИОНЕРЫ РОССИИ»
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
На изучение учебного курса отводится по 1 часу в неделю 33 часа.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПИОНЕРЫ РОССИИ»
6 КЛАСС
Программа включает в себя 4 направления:
1. «Пионер - всем ребятам пример».
2. «Вот тебе моя рука».
3. «Дарите радость людям»
4. «Если хочешь – будь здоров!».
1. «Пионер - всем ребятам пример!»
Цель:
создание
условий
для
формирования
коммуникативных,
организационных умений и навыков у пионерского актива.
Задачи:
 активизация пионерской деятельности в дружине;
 стимулирование деятельности каждого члена коллектива к самопознанию
и самосовершенствованию себя как личности;
 формирование лидерской группы в дружине;
 формирование знаний, умений и навыков у актива в области организации
самоуправления в коллективе;
 включение каждого пионера в разнообразную социальную деятельность полезную, практически - необходимую и личностно – значимую
деятельность;
 создание благоприятной, эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
2. «Вот тебе моя рука»
Цель: создание условий для формирования высокой нравственной культуры
у подрастающего поколения.
Задачи:
 формирование твердой нравственной позиции, правовой культуры,
стремления жить по законам добра и милосердия;
 формирование практических навыков благотворительной деятельности;
 воспитание уважительного отношения к общепринятым моральным
ценностям, нормам, законам;
 формирование эмпатичного отношения к окружающим, понимания
духовного мира другого человека, умения сопереживать, сочувствовать,
оказывать психологическую поддержку.

3. «Дарите радость людям»
Деятельность по этому направлению проходит под девизом «Каждое дело
творчески, на радость и пользу себе и людям».
Цель:

содействие

творческой

самореализации

личности

ребенка

в

разнообразной личностной и общественно — значимой деятельности.
Задачи:
-создание условий для реализации социальной и творческой активности
детей;
трудовое воспитание;
-развитие способностей посредством вовлечения детей в разнообразную
творческую деятельность;
-социализация личности ребенка, развитие и закрепление социально
положительных черт характера;
-оказание помощи при выборе интересующего вида деятельности.
4. «Если хочешь – будь здоров»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего
поколения.
Задачи:
- формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа
жизни;
- приобщение подрастающего поколения к систематическим занятиям
физкультурой и спортом;
- повышение уровня физподготовки в пионерской дружине;
- популяризация разнообразных видов спорта среди детей и подростков;
- реализовать новые формы и методы работы при организации спортивных
мероприятий;
- формирование устойчивого интереса у подрастающего поколения к
здоровому образу жизни и систематическим занятиям спортом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познакомить ребят с детским движением на примере внеурочной
деятельности; воспитывать у школьников патриотические чувства;
познакомить с атрибутами пионерской организации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание, участие в
диалоге; слушать и понимать других; сотрудничать в совместном решении
проблемы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
Вызвать интерес к предстоящей деятельности; развивать целенаправленное
внимание, память, мышление; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Изучение потребностей, интересов, ценностных ориентаций детей, освоение
конструктивных форм взаимодействия и сотрудничества;
-формирование

у

детей

первичных

умений

анализировать

любую

социальную ситуацию, делать осознанный выбор и нести ответственность за
принятое решение;
-приобщать детей к разнообразному социально ценному опыту отношений
между людьми, основанными на общечеловеческих и общекультурных
ценностях;
-формирование ценностных ориентаций личности (потребности и готовности
к труду, к здоровому образу жизни, потребности в общении, совместной
жизнедеятельности, саморазвитии и самопознании);
-создание условий для самореализации, раскрытия и развития творческих
способностей и возможностей личности;
-подготовка детей к вступлению в пионерскую организацию, сохранение
преемственности поколений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

«Пионер - всем ребятам пример!» (5 ч.)
1

История пионерской организации

1

2

Завязывание галстуков!

1

3

Выборы командиров отряда и командира
звена. Председателя пионерской дружины.

1

4

«День пожилого человека». Подари
открытку своими руками.

1

5

Подготовка к празднику «День Великой
Октябрьской социалистической революции»

1

«Вот тебе моя рука».(7 ч.)
6

Акция помоги четвероногому другу

2

7

«Дары природы» питание вне цивилизации.

2

8

Первая помощь

2

9

Подготовка к празднику «День матери».
Поздравление.

1

«Дарите радость людям» (14 ч.)
10

Ориентирование в лесу или неизвестной
местности.

2

11

Акция «Тайный дед мороз»

1

12

«Новогодняя ёлка»

1

13

«Основные виды узлов».

2

14

Правило костров и их виды.

2

Дата
проведения

15

Рюкзак туриста.

1

16

«23 февраля» открытки.

1

17

«8 марта» открытки

1

18

«1 апреля» создание мемов и смешных
фотографий.

1

19

Акция кормим птиц. Съедобные кормушки.

1

20

«12 апреля» Викторина.

1

«Если хочешь – будь здоров» (7 ч.)
21

Спортивный фестиваль. Создание
флэшмоба.

1

22

«1 мая» Акция украсить дома и сделать
фотоотчет.

1

23

Правила пользования палаткой.

1

24

« 9 мая»

1

25

19 мая «День пинерии», подготовка к
празднику.

1

26

«Как выжить без прогресса?»
Баня, душ на природе.

1

27

Подготовка к туриаде 6 июня

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».