текущий контроль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сарагашская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Утверждено

на Совете учреждения МБОУ «Сарагашская сош»

приказом директора школы

Протокол №1 от 01.09.2022 г.

МБОУ «Сарагашская сош»

с учетом мнения родителей

от 01.09.2022 г.

МБОУ
"Сарагашская
Положение сош"

(законных представителей)

Подписано цифровой
подписью: МБОУ
"Сарагашская сош"
Дата: 2023.04.01 13:34:36
+07'00'

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемостии промежуточной
аттестации учащихся в МБОУ «Сарагашская сош»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Сарагашская средняя общеобразовательная школа» (далее –
МБОУ «Сарагашская сош») разработано в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с последующими изменениями);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 (с последующими
изменениями);

Уставом МБОУ «Сарагашская сош».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Сарагашская сош» по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.

2.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости учащихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
Федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня

общего образования.
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в целях:
–
определения степени освоения учащимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
–
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
–
предупреждения неуспеваемости.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся МБОУ «Сарагашская
сош», за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо учащихся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также учащихся заочной формы
обучения.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с календарнотематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей учащихся класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в
формах:
–
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические работы и др.);
–
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, практикуме;
–
диагностический
контроль образовательных
достижений учащихся
(стартовой,итоговой);
–
иных формах, предусмотренных рабочей программой.
2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий учащихся и домашних заданий.
2.5. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
2.6. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости учащихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости в сроки и порядке,
предусмотренные в Положении по ведению электронного классного журнала в МБОУ
«Сарагашская сош».
2.7. Текущий контроль успеваемости в форме письменной контрольной работы (тест,
контрольный диктант, комплексная или контрольная работа) осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
соответствии с графиком контрольных работ, утвержденным приказом директора.
2.8. Текущий тематический контроль успеваемости в форме изложения, сочинения,
самостоятельной работы, проверочной работы, тестирования, диагностической работы и др.
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть

образовательной программы, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим
планированием.
2.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
–
в первый учебный день после каникул для всех учащихся школы;

–

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для учащихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
2.10. Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники МБОУ «Сарагашская сош». Отметки по
установленным формам текущего контроля успеваемости учащихся фиксируются в журнале
обучения на дому.
2.11. Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости, подтвержденные
справкой об обучении в медицинской организации, и учитываются в качестве текущей
успеваемости учащегося.
2.12. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности учащихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных Положением о внеурочной
деятельности.
2.13. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются всем учащимся школы в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
2.14. При учебной нагрузке по предмету в объеме более часа в неделю четвертная отметка
считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее трех
текущих оценок по данному предмету.
2.15. При учебной нагрузке по предмету в объеме одного часа в неделю допускается
выставление отметок за полугодие.
2.16. Текущий контроль успеваемости по учебному курсу «Основы религиозной культуры и
светской этики» (ОРКСЭ) осуществляется качественно без фиксации достижений обучающихся
4-х классов в виде отметок.
2.17. Учащимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени и наличии менее трех
текущих оценок по данному предмету, отметка за четверть не выставляется.
2.18. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков
занятий без уважительной причины, обязаны пройти текущее оценивание по пропущенному
материалу в сроки, установленные учителем.
2.19. Полугодовая аттестация учащихся 10 – 11-х классов осуществляется по текущим оценкам,
полученным учащимися в течение полугодия.
2.20. Отметка за полугодие по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине(модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются всем учащимся
школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.

2.21. Отметка за полугодие считается обоснованной при наличии у учащихся в классном
журнале не менее пяти текущих оценок по данному предмету.
3.
Промежуточная аттестация учащихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной
программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в целях:

–

объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения основной образовательной программы;
–
соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего
образования;

–

оценки достижений конкретного учащегося, позволяющей выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
образовании;
–
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех учащихся МБОУ «Сарагашская сош» с
первого класса. Промежуточная аттестация обязательна для учащихся всех форм обучения, в
том числе учащихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой
общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом) и
фиксируются ежегодно в календарном учебном графике.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме, определенной в
учебном плане.
3.6. Формы промежуточной аттестации учащихся могут быть различными: письменная
работа (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа,
проверочная работа), учет текущих достижений учащихся, защита проектов и др.
3.7.Всероссийские проверочные работы засчитываются в качестве промежуточной
аттестации по соответствующим предметам.
3.8. Установленные формы, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
доводятся педагогами до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) за месяц
до начала промежуточной аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация учащихся 1 классов осуществляется без балльного оценивания
занятий учащихся. Результаты промежуточной аттестации оцениваются с учетом уровневого
подхода.
Уровни достижения планируемых результатов:


низкий уровень достижений планируемых результатов;
базовый уровень достижения планируемых результатов;



повышенный уровень достижения планируемых результатов;



высокий уровень достижения планируемых результатов.
3.10. Промежуточная аттестация учащихся с 2-11 классы осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в


отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.11. Отметки за годовую письменную работу учащихся фиксируются педагогическим
работником в журнале успеваемости в сроки и порядке, предусмотренном Инструкцией по
ведению журнала и Регламентом заполнения электронного журнала.
3.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
более одной письменной работы в день.
3.13. Промежуточную аттестацию учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной
аттестации учащихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.14. Промежуточная аттестация учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а
также выезжающих до окончания учебного года в лечебно- оздоровительные учреждения, на
олимпиады, спортивные соревнования и т.д., может быть перенесена на основании заявления
родителей.
3.15. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности учащихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных Положением о внеурочной
деятельности.
3.16. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем учащимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.

Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их
родителей (законных представителей) посредством электронного журнала и электронного
дневника обучающегося.
4.2. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.4. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.

5.

Ликвидация академической задолженности обучающимися

Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя школы.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:

5.1.



пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;

получать помощь педагога­психолога и других специалистов школы.

5.1.3.Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;




обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
создать комиссию для
проведения
сдачи академических

задолженностей(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.1.4.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:




создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить
контроль
за
своевременностью
обучающимсяакадемической задолженности;

ликвидации



нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
сроки, установленные для пересдачи.
5.1.5.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия:
комиссия формируется по предметному принципу;




количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя школы (или структурного подразделения (предметного методического
объединения, кафедры)). В комиссию входит не менее трёх человек.

5.1.6.Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).(Приложение 1)
5.1.7.Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее
появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их
заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;




переведены на обучение по АООП в
психолого­медико­педагогической комиссии (ПМПК);



соответствии

с

рекомендациями

переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением обиндивидуальном учебном

плане школы.
Текущий контроль и промежуточная аттестацияна дистанционном обучении

6.

6.1. При дистанционном обучении взаимодействие между педагогом и обучающимсяможет
происходить в oнлайн­ и (или) офлайн­режиме.
6.2. Текущий контроль на
дистанционном
обучении осуществляется
педагогом,реализующим конкретную часть образовательной программы.
6.3. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:





проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи.ру», в Skype илиZoom;
проводить тестирование, контрольные работы;
давать обучающимся
задания в виде реферата,
исследования
споследующим выставлением отметки в журнал.

проекта,

6.4. Промежуточную аттестацию на дистанционном обучении проводят в форме учета
текущих образовательных результатов в конце четверти и года по пятибалльной системе
оценивания.
7.

Промежуточная и государственнаяитоговая аттестация экстернов

7.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
7.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой
аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

7.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
7.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливаются локальными нормативными актами школы.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не
может быть менее трех месяцев до ее начала.
7.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно, в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
7.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
7.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
7.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.

7.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно Приложению 2 к
настоящему Положению.
7.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.

Промежуточная и государственная итоговая аттестацияобучающихся
на дому

8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.

8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом от 07.11.2018 Минпросвещения
№ 189, Рособрнадзора № 1513 и приказом от 07.11.2018 Минпросвещения № 190,
Рособрнадзора № 1512.

Приложение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сарагашская средняя общеобразовательная школа»
Форма протокола
с результатами проведения процедуры промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования
Протокол
с результатами проведения процедуры промежуточной аттестации
за 202_/202_учебный год
Предмет:
Ф.И.О. учителя:

Начало процедуры:
ч
Окончание процедуры:
№п/п

мин
ч
мин

Ф.И.О. ученика

Класс

Вид работы

Оценка за
выполненную
работу

Запись о нарушениях установленного порядка проведения процедуры:
Дата проведения процедуры: «__»
Дата внесения оценок: «__»
Ф.И.О. учителя:

20
20

года

года

/

/

Ознакомлен(а):

/

/

Приложение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сарагашская средняя общеобразовательная школа»
655009, Республика Хакасия, Боградский район, с. Сарагаш, ул. Советская, 4,
тел. 8(39034) 9-55-47,E-mail: school_19_130@mail.ru,
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
СПРАВКА
(фамилия, имя, отчество)
в период с
по
прошел(а)
промежуточную аттестацию за
класс по основной образовательной программе
общего образования МБОУ «СОШ№ 18».
№ п/п

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль)

Отметка

1.
2.
3.
4.
5.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):

Директор МБОУ «СОШ№ 18»

М.П.

(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».