-повышения познавательной мотивации учащихся (увеличение количество
учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и проектной
деятельности);
-совершенствование качества системы образования, оптимизация учебновоспитательного процесса;
-профессиональный рост учителя.
1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
№ Мероприятия
Сроки
Ответственный Прогнозируемый
результат
Учителя,
Снижение количество
классные
неуспевающих,
руководители
своевременная
психологопедагогическая
поддержка
Учителя,
Повышения уровня
классные
обученности учащихся
руководители
1
Выявление группы
учащихся с
неблагоприятной
оценочной ситуацией
Сентябрь –
октябрь
В течении года
2
Организация
индивидуальной работы с
учащимися, имеющими
пробелы в знаниях и
испытывающими
трудности в обучении
В соответствии
с графиком
проведения
индивидуальных
занятий
3
Работа социальнопсихологической службы по
профилактике не
успешности обучающихся.
В течение года
Соц.педагог
В течение года
Учителя,
Рук МО
зам. директора
по УВР
4
Работа с
одаренными
учащимися:участие
в олимпиадах,
интеллектуальных
Снижение количества
неуспевающих,
своевременная
социальнопсихологическая
поддержка
Возрастание
престижа знаний,
создание ситуации
успеха
Итоговый документ
План воспитательной
работы классного
руководителя,
социальный паспорт
класса, школы.
Планы работ
соц.педагога.
педагога-психолога
Совещания
при
зам.директора
5
марафонах,
конкурсах,
проектной и
исследовательской
работе и т.д.
Информационная
работа с учителями
предметниками по
технологии проведения
внешних оценочных
процедур (ГИА, ВПР,)
6
Организация и
проведение внешних
оценочных процедур:
- ГИА;
- ВПР;
7
Организация
подготовки к ГИА-2026
учащихся 9 класса
Административный
контроль за состоянием
преподавания предметов
снизким рейтингом по
результатам внешней
оценки (ВПР,
8
По мере
необходимости
Май-июнь
апрель-май
В течение года
В течение года
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Учителя,
зам.директора
по УВР
Администрация
Четкая и
продуктивная
работа учителейпредметников
при организации
участия
учащихся в
оценочных
мероприятиях
Использование
результатов
оценочных процедур
для повышения
качества
образования,
принятия
управленческих
решений
Успешная сдача
экзаменационной
сессии.
Повышение качества
преподавания
предметов в 9-класса
Совещание при
зам.директора по
УВР
Совещания при
директоре
Справки
Совещание при
директоре
Совещание при
директоре
мониторинги, ОГЭ,
административные срезы)
9
10
11
Организация
сотрудничества с
родителями по вопросам
качества образования
(совет школы,
родительские комитеты,
совет
профилактики,
индивидуальная работас
родителями)
Повышение
профессионализма
педагогов через
организацию курсовой
подготовки,
самообразование
Анализ
результатов ГИА
для
Обучающихся 9
класса.
Мониторинг
западающих тем.
В течение года
Классные
руководители,
администрация
Повышение
родительской
мотивации к контролю
за успеваемостью,
исправление
неудовлетворительных
и нежелательных
оценок.
Протоколы заседаний
В течение года
Зам. директора
учителяпредметники
Повышение
качества
преподавания
предметов
План
курсовой
подготовки
Август-сентябрь
Зам. директора
по УВР,
руководители
МО
Устранение
пробелов в знаниях
учащихся,
эффективная
организация
итогового повторения
Педсовет,
протоколы
МО
2.
Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц
Август
Мероприятия
-Подготовка рабочих программ и
дидактических материалов, презентаций на
новый учебный год на основе анализа
результатовработы за прошедший период.
-Разработка планов подготовки
учащихся к олимпиадам по
предмету.
Сентябрь -Знакомство родителей с итогами
аттестации за предыдущий год
и с проблемами по подготовке детей к ГИА
2026 года (школьный сайт, онлайнконференции).
-Знакомство классных руководителей с
новыми учениками, составление
социальных паспортов, выяснение
индивидуальных способностей и
потребностей каждого ученика.
-Знакомство родителей с моральнопсихологическим климатом класса
и
состоянием
воспитательной
работы.
-Проведение входного контроля
знаний и на основе полученных
данных организация повторения
«западающих» тем курса.
-Обмен педагогическим опытом в
форме взаимопосещения уроков.
-Разработка комплекса мер, развивающих
учебную
мотивацию:
творческие
задания, система поощрения и др.
Прогнозируемый результат
Четкость в организации режима занятий, адаптация
учащихсяк учебному году.
- Четкость в организации режима занятий, адаптация
учащихся к учебному году.
-Разработка программы подготовки выпускников к ГИА.
-Корректировка планов работы. Создание плана
работы со слабоуспевающими учащимися.
-Адаптация учащихся к учебному труду.
-Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение
качества знаний.
-Повышение мотивации к обучению.
-Формирование духа взаимопомощи и
поддержки в коллективе учащихся.
-Быстрое привыкание первоклассников к школе,
повышение учебной мотивации.
Октябрь
Ноябрь
- Психолого-педагогическая
консультация для учителей,
работающих в 5-х классах «Адаптация.
Проблемы адаптации и пути их
решения».
- Анализ результатов текущего контроля.
-Посещение курсов повышения
квалификации, районных
семинаров, круглых столов.
-Анализ списка предметов по
выбору учащихся 9 классов,
выбравших их для итоговой
аттестации.
-Внеурочная деятельность по предметам.
-Составление списка учащихся,
требующих особого вниманияпри сдаче
ГИА («группа риска»).
-Организация дополнительных занятий с
обучающимися,имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах и конкурсах.
-Составление расписания
дополнительных занятий в
соответствии со списком сдающих
и зарегистрированных
участников ГИА-2026.
-Подготовка и участие обучающихся в
муниципальном этапевсероссийских
предметных олимпиад.
-Организация дополнительных занятий со
-Повышение качества преподавания.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Развитие у детей метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний у мотивированных
учащихся.
-Список учащихся, требующих особого внимания.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Выступления на предметных неделях в школе,
развитиекоммуникативных навыков и навыков
презентовать себя.
Слабоуспевающими учащимися.
-Подготовка проектно-исследовательских
работ.
-Ознакомление родителей с итогам 1 чет.
-Участие в профессиональных
педагогических конкурсах.
-Индивидуальная работа учителялогопеда с обучающимися,
испытывающими трудности в
обучении.
- Мониторинг образовательного процесса за
1чет
Декабрь
-Проведение промежуточного контроля
знаний.
-Консультирование учащихся
выпускных классов по вопросам
проведения ГИА-2026.
Информационноразъяснительная работа с
родителями, педагогами.
-Прохождение курсовой подготовки
учителями школы, посещение
семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах и конкурсах.
Награждение победителей и призеров
олимпиад, конкурсов,
научно-практических конференций
-Повышение качества преподавания.
-Активизация контроля родителей за успеваемостью своих
детей через электронный дневник, контроль
выполнения
домашних заданий, беседы с учителями-предметниками.
-Сокращение числа учащихся, окончивших , с одной «3»
или «4».
-Составление списка учащихся, требующих в конце
полугодия особого внимания.
-Выяснение причин пробелов в знаниях у
учащихся и ликвидация данных пробелов.
-Ликвидация пробелов. Формирование духа
взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.
-Активизация мотивации обучения.
грамотами
Январь
Февраль
- Подготовка учащихся выпускного класса
к ГИА-2026.
-Прохождение курсовой подготовки
учителями школы, посещение
семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в
муниципальных научнопрактических конференциях.
-Работа школьных методических
объединений.
- Мониторинг образовательного процесса за
II чет.
- Участие педагогов в педагогическом
совете-семинаре
«Самообразование – одна из форм
повышения профессионального
мастерства педагога в деле
Повышения качества образования»
-Подготовка учащихся выпускных классов к
ГИА-2026.
-Консультирование по вопросам ГИА.
Оформление стенда для выпускников
9 класса. Размещение на сайте
школы.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах и конкурсах.
-Прохождение курсовой подготовки
учителями школы, посещение семинаров,
- Решение проблемы важности
образования и самообразования
для 10-классников.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2026.
Создание максимальной ситуации успеха в
аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по отдельным
предметам и развитие метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний по предметам,
необходимым в современном обществе.
-Совершенствование коммуникативных и
презентативных навыков.
- Сокращение числа учащихся, окончивших II
четверть со дной «3» или «4».
- Обмен опытом по вопросам организации
деятельности учителя в условиях введения и
реализации ФГОС нового поколения.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Овладение педагогами школы новыми
образовательными технологиями как результатом
повышения качества знаний.
-Совершенствование коммуникативных и презентативных
навыков.
-Повышение качества преподавания.
-Повышение качества преподавания молодыми
специалистами.
Март
круглых столов, тренингов, обучающих
семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.
-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом в
форме взаимопосещения уроков.
-Анализ результатов диагностических работ
в формате ГИА (ОГЭ).
- Мониторинг образовательного процесса за
3 чет.
Апрель
-Педагогический совет
- Подготовка учащихся выпускных классов
к ГИА-2026
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Обмен педагогическим опытом в
форме взаимопосещения уроков.
Анализ по школьным методическим
объединениям.
- Участие в организации и проведении
Недели здоровья.
Май
-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Проведение итогового контроля знаний.
-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
обучающихся.
-Активизация родительского контроля за успеваемостью
своих детей.
-Повышение качества преподавания, за счет
знакомства с педагогическими приемами своих
коллег.
-Корректировка программы подготовки к ГИА-2026.
- Сокращение числа учащихся, окончивших 3
четверть с одной «3» или «4».
-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2026.
-Создание максимальной
ситуации успеха в
аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по предметам,
находящимся на контроле администрации.
-Развитие у детей социальных компетенций.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Активизация мотивации к обучению.
-Повышение качества преподавания предметов за счет
взаимопосещения уроков коллег и
использования их педагогических приемов в
своей деятельности.
-Выявление проблемных тем в знаниях у
учащихся и ликвидация данных пробелов.
-Повышение качества знаний по предметам,
находящимся на контроле администрации.
-Четко организованная успешная годовая аттестация.
-Подготовка учащихся выпускных
классов к ГИА-2026
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей –
предметников за учебный год.
Июнь
3.
-Анализ результатов ГИА-2026.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА.
-Совершенствование учебно-тематического
планирования иметодического обеспечения
учебного процесса.
-Повышение качества проводимых уроков.
-Активизация мотивации обучения.
-Организация награждения и поощрения как можно
большего числа учащихся за учебный период.
Успешность при сдаче выпускных экзаменов.
Готовность обучающихся к новому 2026-2027 учебному
году.
Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс
Основная проблема
Меры по устранению проблемы
Прогнозируемый результат
1
класс
3
класс
Наличие трудностей у отдельных
учащихся.
4
класс
Наличие трудностей у
отдельных учащихся.
Тренинги, игры, система
поощрительных мер,усвоение
школьных правил.
Индивидуальные занятия,
усиленный контроль за
деятельностью ученика.
Индивидуальные беседы,
тематические родительские
собрания, практические занятия по
проведению самооценки и
критического
отношения к себе.
Индивидуальные занятия,
усиленный контроль за
деятельностью ученика.
Индивидуальная работа с детьми
по ликвидации пробелов и
Быстрая адаптация первоклассников к школе,
повышение учебной мотивации.
2
класс
Недостаточная
адаптированность учащихся к
обучению в школе.
Наличие трудностей у
отдельных учащихся.
Неадекватное восприятие
оценочной системы обучения
учащимися и их родителями.
Своевременное устранение трудностей в учебе.
Устранение психологического барьера перед
отметкой.
Своевременное устранение трудностей вучебе.
Хороший результат по итоговой
аттестации за уровень НОО.
5
класс
Проблема успешного выпуска.
Проблема преемственности
при переходе изначальной
школы в основную.
6
класс
-Трудности, вызванные
изучением новых
предметов.
-Снижение учебной мотивации.
7
класс
-Трудности, вызванные
изучением новых
предметов.
-Снижение учебной мотивации.
8
класс
-Накопление пробелов
знаний у отдельных
учащихся.
-Снижение престижа активной
познавательной деятельности.
-Проблема успешной итоговой
аттестации.
- Проблема самоопределения.
9
класс
10
-Проблема преемственности
улучшению успеваемости.
-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение
режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
-Организация щадящего
режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер,
развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система
поощрения и др.
-Организация щадящего
режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер,
развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система
поощрения и др.
-Организация системы
индивидуальных
консультаций со
слабоуспевающими.
- Организация планомерной
подготовки к ГИА- 2026: уроков
повторения, практических
занятий,консультаций,
индивидуально-групповых
занятий.
- Курс «Россия-мои горизонты»
-Повышенное внимание к учащимся.
-Быстрая и безболезненная адаптация
пятиклассников к учебе.
-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе
и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.
-Быстрая и безболезненная адаптация кучебе
и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.
-Увеличение числа добросовестных, успешных
учащихся, либо сохранение их числа
постоянным.
- Четкая и успешная сдача ГИА-2026.
- Определение своей дальнейшей
образовательной траектории.
-Быстрая и безболезненная адаптация
класс
при переходе из основной
школы в старшую.
-Адаптация к новым условиям и
требованиям обучения на
уровне СОО.
- работа по переориентированию
-Сбор информации об испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение
режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
десятиклассников к учебе.
-Уверенность в выборе будущей профессии,
определенности при выборе образовательного
заведения после окончания школы.
-Качественное овладение знаниями.
11
класс
-Проблема успешной итоговой
аттестации.
- Проблема самоопределения.
- Организация планомерной
подготовки к ГИА- 2026: уроков
повторения, практических
занятий, консультаций,
индивидуально-групповых
занятий.
- Курс «Россия-мои горизонты»
- Четкая и успешная сдача ГИА-2026.
- Определение своей дальнейшей
образовательной траектории.
4.
Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц
Проблема и её
причина
Август
Наличие условно
переведенного
учащегося
Сентябрь
Недостаточная
адаптированность
учащихся к началу
занятий.
Появление у
учащихся
Октябрь
Меры по
устранению
проблемы
Индивидуальная работа:
беседа с родителями по
поводу ликвидации
задолженности.
Проведение родительских
собраний,
знакомство с новыми
учителями.
Индивидуальные встречи с
родителями, проведение
Ответственные
Ожидаемый результат
Классный
руководитель
Учителяпредметники
Классные
руководители
Благоприятный результат
ликвидации академической
задолженности
Классные
руководители
Четкость в организации режима
занятий,
привыкание учащихся к новому
учебному году.
Определенная мера
«исправления»
Ноябрь
Декабрь
Январь
Феврал
ьМарт
неудовлетворитель
ных отметок и
отметок, ниже
обычного уровня
знаний.
Необходимость
знакомства
родителей с
моральнопсихологичес
ким
климатом
класса и
состоянием
Недостаточная
информация о
накаляемости и
качестве
отметок.
Необходимость
знакомства
родителей с
итогами
полугодия.
Недостаточная
информация о
накапляемости
и качестве
отметок.
Наличие
неуспевающих
Бесед по контролю знаний и
помощи
в выполнении
домашних заданий.
Учителяпредметники
неудовлетворительных и
нежелательных отметок.
Классное родительское
собрание по этим
проблемам.
Администрация
школы
Классные
руководители
Активизация деятельности
родителей по проведению
воспитательных мероприятий.
Оперативная связь с
родителями
Посредством контроля
за дневниками,
индивидуальная
работа с родителями.
Классные
руководители
Учителяпредметники
Более пристальное внимание
родителей куспеваемости детей.
Знакомство родителей с общей
картиной успеваемости,
повышение родительской
мотивации к контролю за
успеваемостью.
Проведение
Родительского собрания
«О мерах по улучшению
успеваемости»
Классные
руководители
Исправление учениками
неудовлетворительных
отметок.
Индивидуальные
собеседования с родителями и
учащимися, выработка
Классные
руководители
Учителя-
Повышение уровня знаний
указанных учащихся,
ликвидация пробелов.
Апрель
Май
Недостаточные
знания
родителями
специфики
работы учителей
в школе.
Проблема
организации
окончанияучебного
года и итоговой
аттестации 2026
года
программы помощи
родителей
под контролем
учителяпредметника.
Проведение Недели
Здоровья для учащихся и
родителей.
предметники
Администрация
школы
Учителяпредметники
Более осмысленное
представление родителей о
деятельности учителей,
проблемах учащихся.
Родительские собрания
Администрация
школы Классные
руководители
Организация награждения и
поощрения как можно большего
числа учащихся за учебный год,
организация помощи для
родителей в проведении ГИА2026.