Методическая тема школы: «Повышение качества образования через создание единого образовательного пространства, обеспечение
информационной безопасности, построение системы профессиональной ориентации обучающихся, формирование у обучающихся представления о
важности семьи»
Тема работы МО: «Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС путем совершенствования
профессиональных компетенций педагогов и внедрения информационных технологий»
Цель: Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций и создание необходимых условий для
повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Задачи:
1. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию
в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
2. Проведение мероприятий для формирования представлений обучающихся о важности труда, значимости семьи, повышения грамотности по
вопросам информационной безопасности.
3. Развитие представления обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, возможностях профессионального
образования
1. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
2. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.
3. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах,
семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и
распространение передовых педагогических идей.
4. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС.
5. Внедрять эффективные педагогические технологии в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся.
6. Повышать качество обучения через совершенствование системы личностно- ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого
ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
Направления деятельности методического объединения:
Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предметам.
Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов.
Обсуждение докладов по методике изложения принципиально важных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарнотематических планов.
Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним.
Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения.
Взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью
обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Внедрение эффективных педагогических технологий в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся
№
п/п
1
Направления
деятелности
Работа с
нормативными
документами.
№
1
2
3
4
5
6
7
3
Учебная
деятельность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Организационно-педагогическая деятельность
Мероприятия
Работа с нормативными документами.
Изучение требований к единому орфографическому режиму при работе с
личными делами учащихся, тетрадями, дневниками (согласно локальных
актов)
Составление плана работы МО на 2025-26уч.год.
Проведение заседаний МО
Сроки
Ответственные
выполнения
Август,
Члены МО.
в течение года
Члены МО.
Август,
В течение
года
1 раз в месяц
Участие в педагогических советах школы, методических семинарах,
заседаний районных предметных секций, районных предметных
олимпиадах.
Актуализация нормативных требований Сан.ПиН, охраны труда для всех
Сентябрь,
участников образовательного процесса (Журналы по технике безопасности
январь
и охране труда, план работы кабинетов)
Составление плана - проекта работы ШМО на 2026-27 уч. год.
в течение года
Учебно-методическая деятельность
Осуществление контроля прохождения программ.
февраль
Составление и утверждение рабочих программ и календарно –
тематического планирования по предметам МО.
Составление графика контрольных работ; лабораторных и практических
работ на год.
Проведение и анализ административных работ.
Работа учителей по коррекции недостатков, выявленных по итогам
стартовой диагностики и оценки качества знаний.
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся с низким
уровнем знаний на уроках.
Контроль за дозировкой домашнего задания.
Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности
преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.
Проведение открытых уроков.
Адаптация обучающихся 5 -х классов. Малый педагогический совет по
Кискорова А.С
Кискорова А.С
Члены МО
Члены МО
Члены МО.
Август,
Ершова Ю.С.
ЗДУВР
Члены МО.
Август,
Члены МО.
декабрь, май
сентябрь
Члены МО.
Члены МО.
февраль
Кискорова А.С
в течение года
в течение года
по графику
в течение года
Ноябрь
Члены МО.
Члены МО.
Члены МО.
4
Внеурочная и
внеклассная
деятельность
11
12
1
2
3
4
5
6
5
6
7
Работа с
одаренными
учащимися
Работа с
учащимися с
низким уровнем
знаний
Работа по
подготовке к
ГИА
1
2
3
1
2
3
1
2
3
4
5
8
Работа по
совершенствова
нию
педагогического
мастерства
1
2
преемственности при переходе из начальной школы в среднюю.
Контроль учебных кабинетов.
в течение года
Работа с родителями слабоуспевающих детей.
в течение года
Открытые мероприятия.
в течение года
Декада по предметам ШМО.
ноябрь
Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях
В течение
(районных, республиканских, всероссийских).
года
Составление плана работы с учащимися во время школьных каникул.
май
Организация и проведение предметных недель.
По плану
школы
Организация проектной и исследовательской работы с учащимися
Ноябрь
учителями МО.
Утверждение тематики научно-исследовательских проектов.
Проведение школьных олимпиад по предметам МО
Сентябрьоктябрь
Организация подготовки учащихся для участия в предметных олимпиадах
Сентябрьмуниципального уровня.
декабрь
Участие в предметных конкурсах.
в течение года
Личностно – ориентированный подход: обучение строить с учётом
в течение года
развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности
умений учебного труда - это дифференцированные тренировочные задания.
Организация индивидуальных консультаций для учащихся.
в течение года
Организация систематической проверки знаний и умений.
в течение года
Проведение консультаций по подготовке в 9,11 классах к ОГЭ и ЕГЭ.
в течение года
Проведение пробных экзаменов по предметам в 9,11 классах.
в течение года
Проведение итоговой аттестации в 9, 11 классах.
май - июнь
Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам
в течение года
Участие в работе малых пед. советах по предварительной итоговой в течение года
успеваемости учащихся за четверть, полугодие
Составление списка учителей для прохождения курсовой подготовки в
Сентябрь
новом учебном году.
Корректировка списка аттестуемых педагогических работников в текущем
учебном году.
Участие педагогов методического объединения в работе вебинаров,
В течение
семинаров и круглых столов.
года
Члены МО.
Члены МО.
члены МО
члены МО
Члены МО
Члены МО
Члены МО
члены МО
члены МО
члены МО
Члены МО.
Члены МО.
Члены МО.
Члены МО.
Члены МО.
Члены МО.
Учителяпредметники
Члены МО
Члены МО
Члены МО
учителей.
3
4
5
Участие в семинарах для учителей по подготовке к ГИА.
Участие в конкурсах методических разработок и других творческих
конкурсах.
Посещение курсов повышения квалификации.
План педагогического мониторинга деятельности членов МО.
В течение
года
Члены МО
Члены МО
Члены МО
Задачи:
1. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
2. Анализ состояния преподавания по предметам.
3. Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы
П/п Основные параметры мониторинга
Мероприятия
1.
Учебно – методическая компетентность
1.1
Рассмотрение новых программ, учебников
Заседания МО
1.2
Составление рабочих программ, программ элетивных и индивидуальных занятий,
пакетов документов по итоговой аттестации
1.3
Результаты обученности учащихся по предмету
Средний балл по предмету
1.4
Работа в кабинете
Результаты смотра кабинетов
2
Научно – методическая компетентность
2.1
Внедрение образовательных технологий
Посещение уроков
2.3
Деятельность учителя по самообразования
Работа над темой самообразования
3
Творческий рост членов МО
3.1
Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в
Заседания ШМО, РМО.
образовательный процесс
3.2
Повышение квалификации в рамках МО школы, района и т.д.
Участие в работе пед.советов, семинаров,
предметных МО, курсы повышения квалификации
Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителей.
Формы повышения квалификации
Сроки
Участие в работе педсоветов, в методических совещаниях, консилиумах на школьном уровне
в соответствии с годовым планом ОУ
Участие в работе школьного методического объединения
в течение года
Участие в работе районной конференции
август
Участие в районных методических объединениях
в течение года
Самообразование
в течение года
Курсы повышения квалификации
в соответствии с приказом УО
Участие в семинарах, конкурсах, конференциях, форумах на муниципальном и региональном уровнях
в течение года
Взаимопосещение уроков
в течение года
Открытые уроки
в течение года
Беседы и консультации с коллегами
в течение года
Публикации
Участие в педагогических сообществах
Онлайн-консультации и онлайн-курсы
в течение года
в течение года
в течение года
План работы со слабоуспевающими учащимися
Срок
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала
предыдущих лет обучения.
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными
специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и в ходе беседы с самим
ребенком.
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на
текущую четверть.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать
посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
Сентябрь, обновлять по мере
необходимости.
В течение учебного года.
В течение учебного года
ГРАФИК ПРОВЕРКИ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ
Сроки
Предмет
Математика,
русский язык,
литература
Физика,
информатика,
история.
Химия,
обществознание,
технология
Биология,
география,
немецкий язык
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
20.10.25
15.12.25
16.03.26
18.05.26
21.10.25
16.12.25
17.03.26
19.05.26
22.10.25
17.12.25
18.03.26
20.05.26
23.10.25
18.12.25
19.03.26
21.05.26