Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей,
совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий на занятии;
с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному педагогом планом с опорой на образцы, рисунки, схемы.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками, схемами;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и
их образы;
преобразовывать информацию
художественные образы.
из
одной
формы
в
другую
–
изделия,
Предметные результаты:
понимать образную сущность искусства;
выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы
природы, человека, животного.
Содержание
Вводное занятие: «Как стать художником?» (1ч.)
Организация рабочего. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности
при работе. Планирование. Рассказ о работе художника, рассматривание репродукций
картин, обсуждение.
В гостях у сказки. Иллюстрирование любимой сказки.(2ч.)
Что такое композиция. Правила составления. Выбор любимой сказки для составления
иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение в цвете акварелью.
Город мастеров. Работа в технике граттаж. Освоение техники выполнения. Рисунок
черной тушью, имитирующий данную технику.(3ч.)
Чудо-матрёшки. Полхов-майданской росписью. Знакомство с Полхов-майданской
росписью. Рассматривание образцов матрёшек. Рисование элементов росписи. (2ч.)
Монотипия пейзажная. Нетрадиционная техника рисования. Понятия отпечатка и
оттиска. Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине. Средства
выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия. Материалы: бумага, кисти, гуашь
либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.(3ч.)
Приём рисования по сухому, или равномерно окрашенному фону. Упражнения по
тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Использование карандашей в
рисовании цветов. Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных
карандашей, их смешение цветов. Свойства акварельных карандашей. Рисование по
влажной поверхности листа. (2ч.)
Пейзаж. Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Нетрадиционная техника
рисования. (2ч.)
Кляксография Способы рисования кляксами. Рисование птиц, облаков. Пятно. Техника
кляксографии. Материалы: бумага, тушь или гуашь.(2ч.)
Кляксография трубочкой. Средство выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь,
«Свеча и акварель». Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью. Средства
выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. (3ч.)
Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. Понятие линейной и воздушной
перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использовании точки схода
при рисовании. Рисование улицы с учётом правил перспективы.(2ч.)
Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью. Знакомство с Хохломской
росписью. Основы росписи, её элементы. Рисование элементов росписи (ягод, листьев,
травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.(3ч.)
Подводное царство. Рисование рыбок. Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.
Рисование рыб разного вида.(2ч.)
Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. Понятие «стилизация».
Рассмотрение на примерах понятия стилизации. Приёмы стилизации образов
и
предметов. Создание
собственных стилизованных предметов.(3ч.)
Кружева. Рисование по представлению. Изучение приемов мастеров, создание рисунков
по образцам. (2ч.)
Я - Юный художник. Самостоятельный выбор техники рисования. Составление рисунка
и его роспись выбранной техникой рисования. Творческий отчёт. Выставка работ.
Подведение итогов. Организация выставки работ. (2ч.)
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Формы :
круглый стол
диспут
игра
конкурсы
Виды :
- Познавательная деятельность
- Проблемно – ценностное общение
- Социальное творчество
Тематический план
5 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Вводное занятие: «Как стать художником?»
В гостях у сказки. Иллюстрирование
любимой сказки
Город мастеров
Чудо-матрёшки
Монотипия пейзажная
Приём
рисования
по
сухому,
равномерно окрашенному фону
Пейзаж
Кляксография
Кляксография трубочкой
Линейная и воздушная перспектива
Узор и орнамент
Подводное царство
Стилизация
Кружева
Я-Художник
Итого
или
Всего
часов
1
2
Теория
0.5
1
Практ
ика
0,5
1
3
2
3
2
1
1
1
1
2
1
2
1
2
2
3
2
3
2
3
2
2
34
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
14
1
1
2
1
2
1
2
1
1,5
20
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения
№
Тема
1
Вводное занятие. Как стать художником?
2
Наши любимцы.
3
«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой
сказки.
4
«Город мастеров» - краски и цвет. Рисуем буквицу.
Работа в карандаше.
5
«Город мастеров» - краски и цвет. Пейзаж. Создание
эскиза.
6
«Город мастеров» - графика. Макеты.
7
Краски и цвет. Пятно и ритм.
8
«Монотипия» - нетрадиционная техника рисования.
Рисуем на мелованной бумаге. Техника отпечатка.
9
Приём рисования по сырому, или
равномерноокрашенному фону.
10
Использование карандашей в рисовании цветов.
11
Художественный приём «заливка». Рисование неба.
12
Рисование по-сырому. Пейзаж страны Восходящего
солнца.
13
Рисование по-сырому. Пейзаж. Проработка деталей.
14
Многослойная живопись.
15
Рисование фруктов в технике лессировки.
16
Кляксография. Рисование цветов.
17
Кляксография. Рисование животных.
18
Кляксография трубочкой. Рисуем деревья.
План.
Фактич.
19
Техника рисования «Свеча + акварель».
20
Изготовление «штампов». Различные виды и способы
рисования.
21
Рисование штампами (творческая работа).
Коллективное панно.
22
Линейная и воздушная перспектива. Рисование
улицы.
23
Рисование перспективы улицы в технике «граддаж».
24
Узор, орнамент и текстура. Рисунок морской ракушки
25
Роспись посуды хохломской росписью. Особенности
и рисунок.
26
Три цвета хохломской росписи.
27
«Подводное царство» - рисование рыбок.
Графические материалы - цветные ручки и
фломастеры.
28
«Подводное царство» - создание завершенной
композиции.
29
Понятие стилизации. Приемы декоративного
рисования цветными ручками.
30
Стилизация образов. Декоративное рисование
предметов.
31
Узоры кружев. Вологодские мастера раскрывают свои
секреты. Знакомство с техниками.
32
Рисунки по мотивам старорусских узоров. Рисование
гелевыми ручками.
33
Составление композиции на основе ранее созданных
работ.
34
«Я – юный художник». Самостоятельный выбор
техники рисования и составление единой композиции
на тему «Ярмарка».