устав

Ишкабуло
в Алексей
Андреевич

Подписано
цифровой
подписью:
Ишкабулов Алексей
Андреевич
Дата: 2023.03.29
13:01:56 +07'00'

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Сарагашская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа). Полное
наименование Школы – муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Сарагашская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Сарагашская сош».
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Общим собранием трудового коллектива Школы принята новая редакция
Устава.
1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение
прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем Школы является Администрация Боградского района
1.4. Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени
Боградского района осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом и природными ресурсами Боградского района Республики
Хакасия.
1.5. Юридический адрес Школы: 655253, Республика Хакасия, Боградский
район, село Сарагаш, ул. Советская, д.4. По данному адресу расположен
исполнительный орган – Директор.
1.6. Школа имеет здание, расположенное по адресу: 655352, Республика
Хакасия, Боградский район, село Сарагаш, ул. Советская, д.4.
1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, иных федеральных
органов

исполнительной

власти,

Законом

Республики

Хакасия

«Об
2

Образовании» от 04.10. 2004 г. №33, нормативно правовыми актами
администрации Боградского района и настоящим Уставом.
1.8. Школа является юридическим лицом с момента ее государственной
регистрации, имеет право открывать счета в рублях в кредитных организациях и
(или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства,
открытие и ведение которых осуществляется в порядке, установленном
Федеральным казначейством; школа имеет самостоятельный баланс, печать со
своим полным наименованием.
1.9. Школа вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием, а
также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
СТАТЬЯ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего
образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение
охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
образования.
2.2. Целями деятельности Школы является реализация:



основных общеобразовательных программ начального общего
образования;



основных общеобразовательных программ основного общего
образования;



основных
программ

начальных
для

адаптированных

учащихся

с

общеобразовательных

умственной

отсталостью
3

(интеллектуальными нарушениями);



основных адаптированных общеобразовательных программ для
учащихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)



основных

общеобразовательных

программ

среднего

общего

образования;



дополнительных общеразвивающих программ;

2.3. Право осуществления образовательной деятельности возникает у Школы с
момента получения соответствующей лицензии.
2.4. Основные виды деятельности, реализуемые Школой



начальное общее образование;



основное общее образование;



среднее общее образование;



дополнительное образование детей;



начальное

адаптированное

образование

для

учащихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



основное адаптированное образование для учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.5. Школа вправе сверх установленного муниципального (государственного)
задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным
видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых
при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной
платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции
и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральными
законами.

4

СТАТЬЯ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:



начального общего образования;



основного общего образования;



среднего общего образования.



начального

адаптированного

образования

для

учащихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



основного

адаптированного

образования

для

учащихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3.1.1. Образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования, начального адаптированного образования для
учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
основного

адаптированного

образования

для

учащихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются преемственными.
3.1.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности
учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом,

основными

навыками

учебной

деятельности,

элементами

теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.1.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей,
интересов, способности к социальному самоопределению).
5

3.1.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и
началу профессиональной деятельности.
3.1.5. Адаптированное общее образование направлено на формирование
жизненных компетенций, овладение

учебной деятельностью, а также

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
личности

(нравственно-эстетическое,

социально-личностное,

интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
3.1.6.

Организация

образовательной

деятельности

по

образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся,
может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы.
3.1.7. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся,
не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего
образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование
не было получено им ранее.
3.2. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы
6

следующих направленностей:

 физкультурно-спортивной,
 художественно-эстетической.
3.2.1. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие
творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных
потребностей

в

интеллектуальном,

нравственном

и

физическом

совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
детей, проявивших выдающиеся способности.
3.2.2. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для
детей, так и для взрослых.
3.2.3.

К

освоению

дополнительных

общеобразовательных

программ

допускаются учащиеся без предъявления требований к уровню образования,
если

иное

не

обусловлено

спецификой

реализуемой

образовательной

программы.
3.3. Наполняемость классов в Школе составляет не более 16 человек. Пределы
наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня устанавливаются в
соответствии с нормативами действующих СанПиН.
3.3.1. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов
на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным
учебным предметам.
3.4. Организация образовательной деятельности в Школе осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Расписание занятий утверждается приказом Директора Школы. Формы
организации образовательной деятельности определяются Школой.

7

3.5. Содержание образования в Школе определяется образовательными
программами, утверждаемыми Школой самостоятельно.
3.5.1. Основные образовательные программы в Школе разрабатываются на
основе соответствующих примерных основных образовательных программ и
обеспечивают

достижение

учащимися

результатов

освоения

основных

образовательных программ, установленных соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
3.5.2. Содержание общего образования и условия организации обучения
учащихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

определяются

адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.5.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные
программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной,
заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому
уровню

образования,

определяются

соответствующими

федеральными

государственными образовательными стандартами. Формы обучения по
дополнительным

образовательным

программам

определяются

Школой

самостоятельно.
3.5.4. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в
установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
3.6. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися по индивидуальному
учебному плану, в соответствии с заключением медицинской организации о
состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных
представителей). Порядок организации освоения образовательных программ на
дому регламентируется локальным актом Школы, разработанным на основании
соответствующего

нормативного

правового

акта

субъекта

Российской

Федерации
8

3.7. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало
учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной
программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в
заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
3.7.1. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Школой самостоятельно в соответствии с учебным планом.
Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
3.8. Режим занятий учащихся устанавливается

«Годовым календарным

учебным графиком».
3.8.1. Школа работает с 8.00 до 20.00 часов.
3.8.2. Для учащихся
Программы

устанавливается 5 (пятидневная) учебная неделя.

дополнительного

образования

Школа реализует

в

режиме

пятидневной недели. Обучение в Школе осуществляется с соблюдением
санитарно-эпидемиологических требований.
3.8.3.

Пятидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом

максимально допустимой недельной нагрузки на одного учащегося.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет не
более 45 минут. В 1 классе в первом полугодии продолжительность урока 35
минут.
3.9. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, перемена
после 3-го урока длиться 30 минут.
3.10. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или
всего

объема

учебного

общеобразовательной

предмета,

программы,

курса,

сопровождается

дисциплины
текущим

(модуля)
контролем

успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность
9

и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся определяются «Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся».
3.10.1. В Школе применяется форма и система оценивания, установленная
локальным актом.
3.10.2. В 1 классе устанавливается безотметочная система оценки успеваемости
учащихся.
3.10.3.

В

случае

несогласия

учащегося,

его

родителей

(законных

представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с текущей
оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) учащийся (его родители
или законные представители) имеет право на обращение в Комиссию по
урегулированию споров Школы.
3.10.4.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по

одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации
при

отсутствии

уважительных

причин

признаются

академической

учащимися

академической

задолженностью.
3.10.5.

Ответственность

за

ликвидацию

задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
3.10.6.

Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти

промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным
актом Школы, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

10

3.10.7.

Для

проведения

промежуточной

аттестации

во

второй

раз

образовательной организацией создается комиссия.
3.10.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
3.10.9. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение
по индивидуальному учебному плану.
3.10.11. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
3.11. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией учащихся. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в
формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами
федерального уровня.
3.11.2.

К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не

имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком

проведения

государственной

итоговой

аттестации

по

соответствующим образовательным программам.
3.11.3. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
11

3.11.4. Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем
образовании,

подтверждающий

получение

общего

образования

соответствующего уровня.
3.11.5. Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
по основным адаптированным образовательным программам для учащихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

выдаѐтся

свидетельство, подтверждающее освоение соответствующей программы.
3.11.6. Учащимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также учащимся,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
установленному Школой.
СТАТЬЯ 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

4.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор,
который осуществляет текущее руководство ее деятельностью.
4.3. Директор школы назначается учредителем Школы на основании трудового
договора.
4.4. К компетенции директора относятся:
4.4.1. организация разработки и принятие локальных нормативных актов;
4.4.2. утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения
представительного органа работников);
12

4.4.3. организация и контроль работы административно-управленческого
аппарата;
4.4.4.

организация

работы

по

исполнению

законодательных

актов

и

нормативных документов;
4.4.5 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
4.4.6. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4.4.7. установление штатного расписания;
4.4.8. прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
4.4.9. организация разработки и утверждение образовательных программ
Школы;
4.4.10. организация разработки по согласованию с учредителем программы
развития Школы;
4.4.11. прием учащихся в Школу;
4.4.12. изменение образовательных отношений с обучающимися;
4.4.13. прекращение образовательных отношений с обучающимися;
4.4.14. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установления их форм, периодичности и порядка
проведения;
4.4.15. организация индивидуального учета результатов освоения учащимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
13

4.4.16. обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов;
4.4.17.

организация

проведения

самообследования,

обеспечение

функционирования внутренней системы оценки качества образования;
4.4.18. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания учащихся и работников;
4.4.19. обеспечение безопасных условий и охраны труда;
4.4.20. создание условий для занятия учащимися физической культурой и
спортом;
4.4.21. систематическое проведение работы по военно-патриотическому
воспитанию учащихся;
4.4.22. организация приобретения или изготовления бланков документов об
образовании;
4.4.23 содействие деятельности общественных объединений учащихся, их
законных представителей, осуществляемой в Школе и не запрещенной
законодательством РФ;
4.4.24. обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети
Интернет;
4.4.25. обеспечение реализации учащимися академических прав

и мер

социальной поддержки;
4.4.26. обеспечение реализации педагогическими работниками академических
прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
4.4.27. организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов
бухгалтерского учета;
4.4.28.

утверждение решения комиссии по распределению стимулирующей

части фонда оплаты труда;
4.4.29. право приостановления выполнения решений коллегиальных органов
управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему
14

законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам;
4.4.30. решение всех вопросов, которые не составляют исключительную
компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную
действующим законодательством и настоящим уставом.
4.5. Формами коллегиального управления являются:
4.5.1. общее собрание трудового коллектива Школы;
4.5.2. педагогический совет.
4.6. Общее собрание трудового коллектива Школы (далее - Собрание) является
постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В
заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Школы.
4.6.1. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Инициатором

созыва

Собрания

может

быть

учредитель,

директор,

профессиональный союз или не менее одной трети работников.
4.6.2. Ведение Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к
участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц.
4.6.3. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более
половины работников Школы.
4.6.4. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос директора. В случае если директор не
согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение
учредителя.
4.6.5. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции
принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
4.6.6. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются
обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.6.7. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству
в Школе ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на
15

заседании открытым голосованием простым большинством голосов.
4.6.8. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Школы.
4.6.9. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора.
4.6.10. К компетенции Собрания относятся:
4.6.10.1. изменение устава Школы;
4.6.10.2. определение приоритетных направлений деятельности Школы,
принципов формирования и использования ее имущества;
4.6.10.3. утверждение по согласованию с учредителем программы развития
Школы;
4.6.10.4. контроль за выполнением принятых решений.
4.6.11.

Общее

руководство

образовательным

процессом

осуществляет

постоянно действующий педагогический совет. В его состав входят все
педагогические работники. К своей деятельности педагогический совет может
привлекать любых юридических и физических лиц.
4.6.11.1. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в
четверть.
4.6.11.2. Решение педагогического совета является правомочным, если на его
заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях
педагогического совета принимаются простым большинством голосов его
членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос директора Школы. В случае, если директор не согласен с
решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение
учредителя.
4.6.11.3 Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий
и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех
участников образовательных отношений.
4.6.11.4. Председателем педагогического совета является директор (лицо,
исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение
16

решений совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему
законодательству, нормативным документам, настоящему уставу и иным
локальным нормативным актам. Порядок деятельности педагогического совета
определяется Положением о педагогическом совете.
4.6.11.5. К компетенции педагогического совета относятся:
4.6.11.6. принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой
аттестации;
4.6.11.7. определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ;
4.6.11.8. формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в
реализуемые основные образовательные программы учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям);
4.6.11.9. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
4.6.11.10. установление требований к одежде учащихся совместно с советом
родителей и советом учащихся;
4.6.11.11. организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
4.6.11.12. контроль за реализацией своих решений.
4.6.12. В целях учета мнения учащихся, их законных представителей по
вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, их
законных представителей создаются совет учащихся и совет родителей
17

(Управляющий совет) соответственно.
4.6.12.1. Учет мнения совета учащихся (родителей) при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающего права и интересы учащихся и (или) их
родителей (законных представителей) осуществляется в следующем порядке:
4.6.12.2. перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права
и интересы учащихся и (или) их родителей (законных представителей),
директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в
совет учащихся (родителей);
4.6.12.3. не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального
нормативного акта и обоснования совет учащихся (родителей) направляет
директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме;
4.6.12.4. если мотивированное мнение совета учащихся (родителей) не содержит
согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения
по его совершенствованию, директор может согласиться с ним, либо обязан в
течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести
дополнительные консультации с советом учащихся) родителей с целью
достижения взаимоприемлемого решения;
4.6.12.5. если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются
протоколом.

После

этого

директор

имеет

право

принять

локальный

нормативный акт, а совет учащихся (родителей) может его обжаловать в
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений. Совет учащихся (родителей) также имеет право оспорить принятое
решение в соответствии с действующим законодательством.
4.6.13. К компетенции Управляющего совета относятся:
4.6.13.1.

установление

требований

к

одежде

учащихся

совместно

с

педагогическим советом и советом учащихся;
4.6.13.2. контроль за созданием необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организацией питания учащихся;
18

4.6.13.3. контроль за созданием условий для занятий учащихся физической
культурой и спортом;
4.6.13.4. привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и
других не запрещенных законом поступлений;
4.6.13.5.

предоставление

мотивированного

мнения

при

выборе

меры

дисциплинарного взыскания для учащихся;
4.6.13.6 экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы учащихся и их законных представителей.
4.6.13.7.

Порядок

деятельности

Управляющего

совета

определяется

Положением об управляющем совете.
4.6.14. К компетенции совета учащихся относятся:
4.6.14.1.

установление

требований

к

одежде

учащихся

совместно

с

педагогическим советом и советом родителей;
4.6.14.2. контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими
своих обязанностей;
4.6.14.3. представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений;
4.6.14.4.

предоставление

мотивированного

мнения

при

выборе

меры

дисциплинарного взыскания для учащихся;
4.6.14.5. экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы учащихся.
4.6.14.6. Порядок деятельности совета учащихся определяется Положением о
совете учащихся.
4.6.15. В соответствии с действующим законодательством в школе могут
создаваться иные органы управления.

19

СТАТЬЯ 5. ЭКОНОМИКА ШКОЛЫ

5.1. Школа осуществляет свою деятельность в пределах прав и обязанностей,
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными
настоящим

Уставом

утверждает

учредитель.

муниципального

основными
Школа

задания.

видами
не

вправе

Финансовое

деятельности
отказаться
обеспечение

формирует
от

и

выполнения
выполнения

муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидии из бюджета
администрации Боградского района. Финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет средств,
выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение
объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в
течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
5.3. Школа вправе сверх установленного муниципального задания выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Школа
вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными
видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано.

20

5.4. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с
законодательством

средствами

через

лицевые

счета,

открытые

в

территориальном органе Федерального казначейства.
5.5. За Школу в целях обеспечения образовательной деятельности в
соответствии с Уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет
имущество на праве оперативного управления.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением,
Уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих задач,
предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.6. Школа без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться
особо ценным имуществом, закрепленным за ней собственником или
приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень
особо ценного движимого имущества определяется учредителем. Остальным,
находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе
распоряжаться только с согласия собственника.
5.7. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль за
деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным
юридическим лицом, уполномоченным собственником.
Учредитель обеспечивает развитие и обновление материально-технической
базы Школы.
5.8.

Финансовое

обеспечение

деятельности

Школы

осуществляется

в

соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации
приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
21

5.9. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательстве
Российской Федерации, Республики Хакасия дополнительные финансовые
средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и
иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том
числе иностранных

граждан

и

(или) иностранных юридических

лиц.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов

и

абсолютных

размеров

ее

финансирования

из

бюджета

Учредителя.
5.10.

Предприятия,

учреждения,

организации

и

отдельные

граждане,

оказывающие Школе постоянную финансовую помощь, имеют право контроля
за использованием выделяемых ими средств. Право контроля должно быть
закреплено в договоре в каждом конкретном случае.
5.11. На основании решения Учредителя, Школа вправе выступать от его имени
заказчиком на поставки товаров, работ и услуг за счѐт средств бюджета в
пределах

выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий

финансовый год путѐм заключения муниципальных контрактов и иных
гражданско-правовых договоров.
5.12. Лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание
исполнения бюджета, открываются на основании предоставленного заявления
на открытие счета с приложением необходимых документов.
5.13. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства,
стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Школы.
5.14. Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами (органом, осуществляющим функции и полномочия
Учредителя). Списание основных средств первоначальной стоимостью более 20
тыс. рублей, объектов недвижимости и транспортных средств независимо от их
22

стоимости

осуществляется

в

порядке,

установленном

действующим

законодательством, правовыми актами Боградского района.
5.15. Передача имущества Школы в собственность юридических и физических
лиц производится в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и правовыми актами Боградского района.
5.16.

Крупная

сделка

может

быть

совершена

Школой

только

с

предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами либо отчуждением иного
имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно). А также с передачей такого имущества
в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных выше требований,
может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя,
если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать
об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школой.
5.17. Лицами, заинтересованными в совершении Школой тех или иных
действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее
- заинтересованные лица), признаются директор (заместитель директора)
Школы, а также лицо, входящее в состав органов управления Школой или
органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими
организациями

или

гражданами

в

трудовых

отношениях,

являются

участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами
в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
При этом указанные организации или граждане являются поставщиками
23

товаров (услуг) для Школы, крупными потребителями товаров (услуг),
производимых Школой, владеют имуществом, которое полностью или частично
образовано Школой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения
имуществом некоммерческой организации.
Заинтересованность в совершении Школой тех или иных действий, в том числе
в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных
лиц и некоммерческой организации. Заинтересованные лица обязаны соблюдать
интересы Школы, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не
должны использовать возможности Школы или допускать их использование в
иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Школы.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке,
стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае
иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении
существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей
заинтересованности Учредителю.
Сделка должна быть одобрена Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая
совершена с нарушением указанных выше требований, может быть признана
судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Школой ответственность в размере
убытков, причиненных им Школе. Если убытки причинены Школе несколькими
заинтересованными

лицами,

их

ответственность

перед

некоммерческой

организацией является солидарной.
5.18. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем
или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
24

СТАТЬЯ 6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

6.1.

Изменения

в

устав

Школы

вносятся

в порядке,

установленном

законодательством РФ.
6.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации
в порядке, установленном законодательством РФ.

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».